Orchid Companion

Orchid companions are as much beautiful and interesting as orchids themselves – the plants the beauty and elegancy of which we admire.
Companions grow close to orchids, composing the entire one.
As we can not view the orchids separately from the community in which they grow, in this heading we give the description of most widespread plants of orchid companions. And at the first place this is Bromeliaceae
Orchid Companion


Bromelia Bromeliads are very beautiful and interesting plants, which unfortunately are not widely spread amongst the growers. The only exception is well known pineapple, which became known to Europeans in 1493 as a result of the second navigation of Columbus to America.
The motherland of Bromeliads is countries of America continent, from the south of USA to Chile and Argentina.

Tillandsia usneoides For instance, moss Tillandsia usneoides does not look like at all as a pineapple, but it is included in Bromeliads family.
Bromeliads grow on the branches of trees, on smooth palm bodies, caught by edge of a leaf on thin twig, close to the trees, in grass and on stones. These plants are very flexible in their movements and the place they find comfortable, Bromeliads organize the colonies. Bromeliads like the light and prefer head of the trees, but the ones which grow on the ground also tend to the sun.

As usual, Bromeliads look like a rosette of leaves, in the centre of which rain water gathers and various insects live. Flower-bearing stem with lavender, white, pink, yellow or black flowers grows from a rosette. Leaves can be spotted, stripped, one color, with barbs on leaves edge, smooth and soft. Often, before blooming leaves become crimson. Tillandsia stands separately. Forms of these plants amazing and make us think about the imagination of nature.

This family is various and comprises 51 genuses, including 2500 species. Besides, few thousands of hybrids exist. All of them have different forms, sizes, color of leaves and flowers.
In Bromeliads family the most popular are:

Aechmea Aechmea Aechmea (circa 200 species).
Практически все они являются "резервуарными" растениями, поселяются на ветках и стволах деревьев, прикрепляясь корнями к коре, на земле. Almost all of these plants are "reservoir" plants, living on branches and bodies of trees, catching by roots on rind, or ground. Aechmea consists of cupped rosette with fall leaves. Coriaceous, lorate leaves usually have sharp serratures, which can jab. Blooming lasts for several weeks or sometimes even for few months.

Billbergia Billbergia (circa 60 species) - plants look like Aechmea, but the rosette usually of vase or jug form, has few narrow leaves. Leaves, especially on underneath side have white or silver spots. Blooming lasts for 2-3 weeks.

Guzmania Guzmania (circa 150 species) - the plant is "reservoir" Bromeliad/ Majority of species have one color dark-green leaves.

Neoregelia Neoregelia (circa 100 species) - the plant has cupped rosette or rosette in jug form. Flower-bearing stem located in the water inside the rosette. Leaves, before blooming, may have red-crimson color.

Cryptanthus Cryptanthus (circa 50 species) - plants of this species are ground plants and consist of rosette in the form of star.

Vriesia Vriesea (circa 250 species) - plants have wide rosette, consisted from spotted and stripped leaves. Flower-bearing stem has form of crest.

Tillandsia Tillandsia (circa 550 species) - the plant have various forms and sizes. Main colors are grey and green. Covered with minute paleolas.

Quesnelia quesneliana Quesnelia Quesnelia quesneliana.
© 2007 «Orchid Planet».

e-mail: info@plor.ru

/
 
 
 

 

Рядом с орхидеями растут не менее удивительные растения, чем сами орхидеи. Многие из них - тоже эпифиты. Например - бромелиевые. Предлагаем вам небольшую фото-заметку о них.

  

СПУТНИКИ ОРХИДЕЙ


Бромелии

Bromelia Бромелиевые - очень красивые, интересные, занимательные растения, к сожалению, в настоящее время не очень хорошо известны любителям. Исключением является всем знакомый ананас, с которым европейцы познакомились в 1493 году в результате второго плавания Колумба к берегам Америки.
Родина бромелий - страны американского континента, от юга США до Чили и Аргентины.


Tillandsia usneoides Например, "мох" Тилландсия уснеоидес(Tillandsia usneoides) нисколько не напоминает ананас, но тоже входит в семейство Бромелиевых.
Бромелиевые растут на ветках деревьев, на гладких стволах пальм, просто могут повиснуть в воздухе, зацепившись краешком листа за тонкую веточку, около стволов деревьев на земле, где-нибудь среди деревьев, в траве и на камнях. Они свободны в перемещении, и там, где им покажется комфортным, образуют целые колонии. Бромелиевые, предпочитающие верхушки деревьев, очень светолюбивы, но, и растущие на земле тоже тянутся к солнцу.

Как правило, Бромелиевые представляют из себя розетку листьев, в которой скапливается вода после дождя, и живут различные насекомые. Из розетки появляется цветонос с цветками сиреневой, белой, розовой, желтой, черной окраски. Листья могут быть пятнистыми, полосатыми, одноцветными, с колючками по краям, гладкими и мягкими. Очень часто перед цветением становятся ярко-малинового цвета. Значительно выделяются Тилландсии. Формы этих растений удивительны и заставляют задумываться об изобретательности природы.

Семейство это довольно разнообразно и состоит из 51 рода, включает в себя 2500 видов. Кроме того, существует несколько тысяч гибридов. Все они отличаются формами, размерами, цветом листьев и цветков.
Из входящих в семейство Бромелиевых наиболее известны:

Aechmea Aechmea

Эхмея (Aechmea)

(около 200 видов).
Практически все они являются "резервуарными" растениями, поселяются на ветках и стволах деревьев, прикрепляясь корнями к коре, на земле. Эхмея состоит из чашевидной розетки с ниспадающими листьями. Кожистые, ремневидные листья, как правило, по краям имеют острые зубчики, которые могут довольно сильно уколоть. Цветение продолжается несколько недель и даже месяцев.


Billbergia

Билльбергия (Billbergia)

(около 60 видов) - растения внешне похоже на Эхмею, но розетка обычно имеет всего лишь несколько вытянутых в узкую трубочку листьев. Очень напоминает вазу или кувшин. У листьев, особенно на нижней стороне, располагаются белые или серебристые пятна. Цветение продолжается обычно две-три недели.





Guzmania

Гузмания (Guzmania)

(около 150 видов) - является "резервуарной" Бромелией. Большинство видов отличается одноцветными темно-зелеными листьями.






Neoregelia

Неорегелия (Neoregelia)

(около 100 видов) - может иметь чашевидную форму розетки или похожую на кувшин. У Неорегелий цветонос находится в воде внутри розетки. Листья перед цветением часто приобретают красно-малиновый оттенок.










Cryptanthus

Криптантус (Cryptanthus)

(около 50 видов) - растения этого рода являются наземными. Состоят из розетки в форме звезды.








Vriesia

Вриезия (Vriesea)

(около 250 видов) - растения имеют широкую розетку, сформированную из полосатых, крапчатых листьев. Цветонос имеет форму "гребешка".

















Tillandsia

Тилландсия (Tillandsia)

(около 550 видов) - бывает различных форм и размеров. Основные цвета - серый и зеленый. Покрыты мельчайшими чешуйками.

















Quesnelia quesneliana

Quesnelia Quesnelia quesneliana.

© 2007 «Планета Орхидей».
http://www.plor.ru
e-mail: info@plor.ru